Форумчег для кавайщиков

Объявление

^_______________________^ Приветик! Очень рада тебя видеть на своём форуме. Как ты уже наверное понял, это форум для тех, кто любит аниме. Точнее для общения с ними. Если ты почувствовал, что этот форум для тебя, скорее регестрируйся и начинай общаться!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форумчег для кавайщиков » .:О Японии:. » АНИМЕ И МАНГА!


АНИМЕ И МАНГА!

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

ТАМ ТАДАМ! Вобщем-то тема ооочень большая и интересная.
Хм. Будем просвещать народ. ^__^

Манга и аниме

Самое простое определение выглядит так :

    * Манга - это японские комиксы .
    * Аниме - это японская анимация .

Слово " манга " произносится с ударением на первый слог и склоняется , но не имеет форм множественного числа . Слово " аниме " произносится с ударением либо на первый , либо на последний ( реже ) слог и не склоняется .

Часто считают , что манга и аниме ограничены определенными жанрами ( фантастика , фэнтези ) и графическими стилями ( реалистичность , " большие глаза "). Это не так . Термины " манга " и " аниме " определяют только базовую культуру , на основе которой создаются соответствующие произведения , и более ничего .

Почему же для понятий " японская анимация " и " японские комиксы " существуют специальные термины ? Потому что нет в мире другой страны , в культуре которой комиксы и анимация играли бы столь большую роль . В самом деле , создатели наиболее популярных японских комиксов - национальные знаменитости и долларовые миллионеры . Манга составляет около 30% всей печатной продукции страны и читается независимо от возраста и пола .

Положение аниме несколько более скромно , но также завидно . Актеры озвучания , именуемые сэйю , пользуются уважением наравне с киноактерами , а лучшие анимационные фильмы обгоняют по кассовым сборам не только национальное кино , но и голливудские хиты ! Немудрено , что недавний фильм Миядзаки  Хаяо " Унесенные призраками " на международных фестивалях соревновался наравне с " обычным " кино и получил множество наград - например , Золотого Медведя Берлинского фестиваля .

Более того , если в остальном мире анимация " паразитирует " на кино , то в Японии ситуация обратная - киноактеры и поп - звезды заимствуют приемы и имиджи у своих рисованных коллег . Характерно , что за пределами узкого круга поклонников артхауса японскую анимацию в мире знают гораздо лучше , чем японское кино . Тот же Миядзаки намного обогнал по популярности второго по известности японского режиссера - Китано  Такэси .

Теперь более подробно и по отдельности поговорим о манге и аниме .

Манга

" Истории в картинках " известны в Японии с самого начала ее культурной истории . Даже в курганах - кофунах ( гробницах древних правителей ) археологи находят рисунки , по концепции и структуре напоминающие комиксы .

Распространению " историй в картинках " всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности . Даже сейчас японские дети могут читать взрослые книги и газеты только после окончания начальной  школы ( в 12 лет !). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы , в которых текста было немного , а основную роль играли иллюстрации .

Первым японским комиксом считаются " Веселые картинки из жизни животных " [ Choujuugiga ], созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую ( другое имя - Тоба , годы жизни - 1053-1140). Это четыре бумажных свитка , на которых изображена последовательность из черно - белых , нарисованных тушью картинок с подписями . Картинки повествовали о животных , изображающих людей , и о буддийских монахах , нарушающих устав . Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре , в котором жил подвижник Какую .

За почти тысячу лет своей истории " истории в картинках " по - разному выглядели и назывались . Слово " манга " ( буквально - " странные ( или веселые ) картинки , гротески ") придумал знаменитый график Хокусай  Кацусика в 1814 году , и , хотя сам художник использовал его для серии гравюр , термин закрепился для обозначения комиксов .

Огромное влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и американские комиксы , ставшие известными в Японии во второй половине XIX века . Первая половина XX века - время поиска места комиксов в системе японской культуры нового времени . Большую роль здесь сыграло милитаристское правительство , использовавшее массовую культуру для воздействия на население . Военные финансировали " правильную " мангу ( она даже ненадолго стала выходить в цвете ) и запрещали комиксы с политической критикой , заставляя бывших карикатуристов осваивать приключенческие и фантастические сюжеты . Так , идея " гигантского робота " впервые появилась в реваншистской манге 1943 года , в которой такой робот громил ненавистные США .

Наконец , в послевоенный период великий Тэдзука  Осаму своими работами совершил настоящую революцию в мире манги и , вместе с учениками и последователями , сделал мангу основным направлением массовой культуры .

Манга практически всегда черно - белая , в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации . Большая часть манги - это сериалы " с продолжением ", печатающиеся в газетах или ( чаще ) в еженедельных или ежемесячных журналах . Обычный объем порции сериала в еженедельном журнале - 15-20 страниц . Популярную у читателей мангу переиздают в виде отдельных томов - танкобонов . Существуют , разумеется , и короткие манга - рассказы , и манга , сразу изданная в виде танкобонов .

Журналов , печатающих мангу , в Японии множество . Каждый из них ориентирован на определенную аудиторию , скажем , на младших подростков - мальчиков , интересующихся фантастикой , или на старших подростков - девочек , интересующих балетом . Наиболее сильны различия между женскими и мужскими журналами . Диапазон аудиторий таких журналов варьируется от малышей ( для них печатается манга без подписей ) до мужчин и женщин среднего возраста . Уже есть эксперименты и в области манги для пожилых . Конечно , такое разнообразие аудиторий породило целое множество стилей и жанров : от символизма до фотореализма и от сказок до философских произведений и школьных учебников .

Создатель манги называется " мангака " . Обычно один человек ( часто - с помощниками - подмастерьями ) и рисует комикс , и пишет тексты , но встречается и групповое творчество . Тем не менее , над одной мангой обычно более трех - четырех человек не работает . Художественная цельность от этого повышается , а личные доходы - растут . ^_^

Помимо профессиональной манги , существует и любительская - " додзинси " . Многие мангаки начинали как создатели додзинси ( " додзинсика " ). В крупных городах существуют специальные рынки , на которых додзинсики торгуют своей продукцией и иногда находят серьезных издателей для своих работ .

Аниме

Иногда говорят , что слово " аниме " - французское . Это не так . " Аниме " - сокращение от английского " animation " ( анимейшн ). При происхождении из французского было бы " анима " - от " анимасьон " . Термин " аниме " закрепился только в середине 1970- х , до этого говорили " манга - эйга " (" кино - комиксы ").

Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910- х , а первые аниме появились в 1917 году . Довольно долго аниме находилось на задворках кино , однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы , поддерживавшие любое " правильное " искусство . Так , два первых больших аниме - фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были художественной пропагандой , прославлявшей мощь японской армии .

Как и в случае с мангой , решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму , который предложил отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ - сериалов , превосходящих американские не по качеству изображения , а по привлекательности для японской аудитории .

Основная часть аниме - ТВ - сериалы и сериалы , созданные для продажи на видео (OAV- сериалы ). Однако есть и множество ТВ - фильмов и полнометражных аниме . С точки зрения разнообразия стилей , жанров и аудиторий манга существенно превосходит аниме , однако последнее с каждым годом догоняет конкурентку . С другой стороны , многие аниме - экранизации популярной манги , и они не соревнуются , а поддерживают в коммерческом отношении друг друга . Тем не менее , большая часть аниме - детское и подростковое , хотя встречается и аниме для молодых людей . Аудиторию средних лет завоевывает " семейное аниме ", которое дети смотрят вместе с родителями .

Сериальность диктует свои законы - создатели аниме не очень склонны к техническим экспериментам , зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей и разработке сюжета . Как правило , дизайнеры в аниме важнее аниматоров .

Созданием аниме занимаются аниме - студии , обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсоров ( ТВ - каналы , корпорации по выпуску игрушек , манга - издательства ). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов , а потому студии часто бывает присущ определенный " студийный стиль ", который задают ведущие дизайнеры .

Отредактировано Miharu-chan (Tue-03-08 13:56:58)

2

Символика в аниме и манге

В современных аниме и манге используется сложная символическая система, основанная как на реалиях повседневной жизни современной Японии, так и на древних легендах, верованиях и преданиях. Прокомментируем некоторые из них.
Внешний вид персонажа

Главная особенность, отличающая мангу и аниме от их западных аналогов,  — развитый символическо — графический язык, позволяющий несколькими штрихами передать довольно сложные эмоции или выразить характер героя. В этом аниме и манга близки к средневековой живописи и скульптуре, в которых каждый элемент изображения имел свой особый смысл. Скажем, Будда часто изображался с большим животом — в ознаменование того, что он достиг Абсолютного Счастья. Или в русской иконописи святые — мученики изображались в красных сапогах — как олицетворение пролитой ими крови.

В аниме и манге, конечно, все не так сложно, но тоже есть множество нюансов, скажем :

    * Цвет  волос часто обозначает характер героя : рыжие — вспыльчивый, белые — спокойный, черные — нечто среднее.
    * Размер  глаз  и  степень  их  блеска показывает степень молодости героя, его открытости миру.
    * Карикатурно — маленькие (тиби ) изображения  героев — признак того, что герой ведет себя по — детски.
    * Иногда герои падают  в  обморок , если поражены чем — то до глубины души.
    * Очень важна одежда  персонажей , особенно в фэнтези. По ней можно опередить род занятий персонажа.

Группа крови персонажа

В Японии есть распространенное верование, что группа крови человека определяет его характер. Вот кое — что на эту тему :

    * Первая  группа  крови — предпочитает гармонию и порядок, хорошо работает с людьми, чувствителен, терпелив, доброжелателен. Но в то же время упрям и не умеет расслабляться.
    * Вторая  группа  крови — стремится к лидерству, умеет добиваться желаемого, умеет выбирать переспективные направления, верит в свои силы, эмоционален. Но — ревнив, суетлив, эмоционален.
    * Третья  группа  крови — явный индивидуалист. Склонен поступать по — своему, но при этом немаскирующийся конформист. Прекрасное воображение и стремление к независимости.
    * Четвертая  группа  крови — спокоен, уравновешен, способен сочувствовать и развлекать. Притягивает людей, но иногда может быть резким.

Различные предметы и их использование

    * Танец  с  веерами — традиционный самурайский танец победы. Часто используется для подбадривания бойцов.
    * Белая  ленточка  на  голове (хатимаки ) — символ полной концентрации на своем деле.
    * Статуя  кошки  с  поднятой  лапой — символ удачи. Часто стоит перед синтоистскими храмами или в домах.
    * Марлевая  маска  на  лице — используется для борьбы с гриппом и холодом. Иногда — для маскировки.
    * Повязка  на  животе — в традиционной медицине поддержание живота в тепле считается очень важным для здоровья.
    * Кусок  материи , повязанный  как  косынка  и  завязанный  под  подбородком — маскировка вора.
    * Еда  в  коробочке (бэнто ) — специальная еда для тех, кто ест не дома. Продается в магазинах или готовится женами, матерями и т. д.
    * Маленькие  колокольчики  с  бумажными  надписями (фурин ) — часто вешаются на улице, чтобы звонили на ветру. На бумажных табличках, прикрепленных к ним, пишутся цитаты из классических стихов.
    * Носовые  платки — никогда не используются в приличном обществе для сморкания, только для вытирания пота и рук.
    * Опрыскивание  водой (мисоги ) — классический способ очищения предметов и домов от злых духов. Также есть обычай опрыскивания ворот дома каждый вечер и утро.
    * Чернила (суми ) — обычно с собой носят сухие чернила, которые при необходимости разводят в воде.
    * Красная  нить — Нить судьбы. Знак того, что судьбы двух персонажей неразрывно связаны.
    * Числа — Как в России и в Европе, в Японии верят в магию чисел. Особенно несчастливыми считаются 4 и 9, несчастливыми — все четные числа. Самое счастливое число — 5.

Действия персонажей

    * Непроизвольное  чихание — о персонаже в этот момент кто — то подумал.
    * Вокруг  персонажа  возникают  огни  пламени  или  бурные  волны — персонаж разъярен или разгневан.
    * Легкий  мерцающий  ореол  вокруг  персонажа — персонаж стоит под дождем.
    * Потоки  слез  из  глаз — смеховой прием, персонаж горько плачет, но серьезно к причине его плача относиться не стоит.
    * Капля  пота  на  затылке — персонаж нервничает или боится.
    * Неожиданное  падение  персонажа  навзничь — реакция на сказанную кем — то глупость.
    * Проговаривание  или  прописывание  на  экране  ударов  из  боевых  искусств — а как иначе разобраться, что происходит? ^_^
    * Кровь  из  носа — юношеская смущенная реакция на сексуальную сцену или обнаженную девушку.
    * Яростная  реакция  на  порез  на  лице — в Японии фраза «у вас очень красивая кожа лица « — один из самых сильных комплиментов. Поэтому внимание к красоте лица очень высоко.
    * Отрезание  волос — знак отказа персонажа от своей текущей жизни. После этого он «умирает «для своего прежнего круга общения и уходит в странствие, чтобы не возвращаться.
    * Поклоны — обычно в Японии можно встретить два вида поклонов — официальный (на 45°) и повседневный (на 15°). Глаза во время поклона должны смотреть в пол. Мужчинам рекомендуется держать руки по швам, женщинам — сложенными «лодочкой «в области груди.

Отредактировано Miharu-chan (Tue-03-08 14:00:14)

3

Виды аниме

Кодомо — аниме — аниме, предназначенное для детей.

Сёнэн — аниме — аниме, предназначенное для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет) .

Сёдзё — аниме — аниме, предназначенное для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет) .

Сэйнэн — аниме — аниме, предназначенное для молодых мужчин.

Дзё — аниме — аниме, предназначенное для молодых женщин.

ТВ — сериал — сериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

ТВ — фильм — несериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

OAV/OVA — аниме, созданное специально для выпуска на видео (Original Animation Video) . Бывает как сериальным (чаще) , так и одиночным. В настоящее время стандартная продолжительность OAV — 23-25 мин, в 1980- е же и в начале 1990- х бывали и часовые, и более длинные OAV.

Полнометражный  фильм — аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Редко бывает короче 50 мин, обычная длина — от 60 до 90 мин.

Короткометражный  фильм — аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Короче 30 мин, поэтому всегда демонстрируется вместе с другими такими же фильмами.
Жанры аниме

Сказка — жанр кодомо — аниме, экранизация классических сказок.

Комедия — разновидность аниме, главное для которого — юмор : пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки.

История — разновидность аниме, действие которого связано с теми или иными реальными историческими событиями.

Драма — достаточно редкий для аниме жанр драматически — трагического повествования. Основной признак — отсутствие выраженного «хэппи — энда „.

Научная  фантастика (НФ ) — аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвездных космических кораблей, бластеров и т. д.) Обычно НФ — аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.

Космическая  опера — разновидность НФ — аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.

Меха — сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т. е. придуманные специально для данного проекта) . Обычно этим термином обозначают „ гигантских роботов «, огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр «меха «характеризуется активным использованием меха.

Сэнтай — дословно «группа / команда «, жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем — либо или с чем — либо.

Меха — сэнтай — то же, что и сэнтай, но команда персонажей при этом пилотирует один или несколько меха.

Махо — сёдзё — «девочки — волшебницы «, жанр сёдзё — аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделенных магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.

Спокон — жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов «спорт «и «кондзё « ( «сила воли «).

Киберпанк — жанр аниме, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.

Паропанк — жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения — появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк — на эстетике ретро.

Фэнтези — аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ) , а «меч и магия «. В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа — эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди — кошки, а также боги и демоны.

Путешествие  между  мирами — разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно — между миром современной Японии и фэнтези — миром.

Мистика — жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами.

Парапсихология — жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз) .

Апокалиптика — разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.

Постапокалиптика — разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы — Конца Света.

Романтика — аниме, повествующее о любовных коллизиях.

Мыльная  опера — жанр романтического сёдзё — аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.

Школьная  мыльная  опера — разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников.

Повседневность — аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно — среднего класса) со всеми ее радостями и бедами.

Социальный  фильм  или  сериал — аниме, поднимающее животрепещущие проблемы современного общества.

Психологический  триллер — жанр аниме, повествующее о «приключениях человеческой души «. Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.

Боевик — жанр сёнэн — аниме, действие которого связано с боевым противостоянием.

Самурайский  боевик — жанр исторического сёнэн — аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя.

Детектив — разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений.

Школьный  детектив — жанр сёнэн — аниме, в котором следственные действия проводят школьники.

Полицейский  боевик — жанр сёнэн — аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.

Боевые  искусства — жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.

Добуцу — «пушистики «, аниме о человекоподобных «пушистых «существах.

Идолы — аниме, действие которого связано с поп — звездами и музыкальным бизнесом.

Отаку — разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме.

Хентай — эротическое или порнографическое аниме.

Яой — жанр сёдзё — аниме, рассказывающий о мужских гомосексуальных отношениях.

Юри — жанр сёдзё — аниме, рассказывающий о женских гомосексуальных отношениях.

4

Что же такое хентай. Разбираемся более подробно.

Для многих из тех, кто начал знакомиться с аниме и мангой через электронные сети, именно хентай стал их визитной карточкой. Многим может показаться, что, кроме девушек разной степени обнаженности и огромных половых органов, в аниме ничего нет. Конечно, это совсем не так. Тем не менее, хентай в аниме и манге встречается довольно часто, и отметать его полностью, наверно, тоже не стоит.

Слово «хентай „ (hentai, правильная транскрипция — «хэнтай «, но «е «уже прижилась) с японского языка переводится как «извращенный «. В принципе, оно может использоваться в разных смыслах, но за пределами Японии утвердилось его единственное значение — «рисованная эротика и порнография «, как статическая, так и анимированная.

Несмотря на то, что в японском «hentai « — прилагательное, в русском языке оно было переосмыслено как существительное мужского рода. Соответственно, появилось и прилагательное «хентайный «.

История хентая

В истории японского искусства эротические гравюры и рисунки существуют очень давно. Уже первые настенные рисунки, дошедшие до нас от середины первого тысячелетия нашей эры, содержали в себе отчетливые сексуальные мотивы. Некоторые из них рисовались из озорства, другие преследовали религиозные цели. Ведь не секрет, что в Японии хорошо известные так называемые «фаллические культы «, использующие в обрядах изображения фаллосов — мужских половых членов. Сельскохозяйственные праздники, связанные с этой символикой, проводятся издревле, и не умерли по сей день.

Одним из предшественников современной хентайной манги считаются откровенные эротические гравюры на дереве «сюнга « (shunga)  — «весенние картинки «, широко известные во всем мире. Сюнга и аналогичные книги и гравюры активно создавались в Японии времен сёгунов Токугава (1603-1867), поскольку приключенческое и эротическое творчество тогда полностью заменило запрещенную «политику «.

Сейчас публикация этих произведений искусства в Японии запрещена цензурным законодательством. Эти законы было приняты в 1890 году в результате реформ, последовавших за Реставрацией Мэйдзи, когда Япония начала перестройку на западный манер. Основано новое законодательство было на уголовных кодексах Пруссии и Великобритании, в то время чрезвычайно пуританских.

Хотя многие из японских законов были переписаны американцами после капитуляции Японии во Второй Мировой войне, 125- я статья Уголовного Кодекса осталась прежней. Несмотря на значительные изменения в общественном сознании, отменить или изменить ее японцы пока не могут, хотя отдельные попытки «явочным «порядком нарушать устаревший закон и предпринимаются.

Разновидности хентая

Как всегда в любой массовой культуре, определяющим фактором эстетики является потребитель. Основных потребителей хентай — продукции можно разделить на две основные группы — подростки и взрослые. Конечно, многие взрослые продолжают читать подростковую мангу и в весьма солидном возрасте, но «водораздел «именно таков.

Подростковая хентайная манга ориентирована на школьников старших классов и студентов. Ее герои — тоже школьники и студенты, переживающие возраст первой любви и трудности переходного периода, делающие первые шаги во взрослом мире. Секс в подростковой манге играет хотя и значительную, но подчиненную роль, а в основе сюжета лежат более важные и сложные темы, чем просто откровенный показ сексуальных актов. Кроме манги, для подростков также рисуется аниме и делаются компьютерные  игры на эротическую тематику.

Хентайная манга для взрослых гораздо проще и утилитарнее. Она не несет никаких идей и не обсуждает никаких проблем, ее цель — доставить читателю сексуальное наслаждение. Сюжеты в манге для взрослых чрезвычайно примитивны и схематичны, сами комиксы полностью ориентированы на показ сексуальных сцен, часто весьма извращенных. Стиль графики этой манги сильно отличается от подростковой манги, он тяготеет к фотореалистичности, женщины часто изображаются уродливыми. Помимо манги, взрослые японцы также смотрят порно — фильмы .

Одна из причин популярности сэйнэн — манги — изменение отношений в современной японской семье. Если раньше женщина полностью подчинялась мужу и полностью от него зависела, то теперь, женщины начали зарабатывать деньги, получили финансовую независимость, и феминизм больно ударил по самым основам японского быта. В результате занятий гимнастикой и спортом, а также изменения режима и рациона питания, женщины стали попросту физически крепче и сильнее, чем некоторые мужчины. Этот факт входит в полное противоречие с традиционным самоуважением и самомнением японских мужчин, отсюда повышенный интерес к садомазохизму и школьницам, на которых можно «самоутверждаться « (хотя бы мысленно).

Следует отметить, что развитая японская секс — индустрия не способствует бурному росту сексуальной преступности. Значительная часть наблюдаемого роста числа изнасилований связана не с увеличением их реального количества, а с ростом самоуважения японок, которые все чаще сообщают о насилии над ними (раньше сообщение в полицию об изнасиловании бросало на жертву тень стыда). Тем не менее, уровень преступности такого рода значительно ниже, чем, например, в США. Насколько в этом «виноват «хентай — социология пока еще точно ответить не может.

Кроме «стандартных «разновидностей секса, большой популярностью в хентае пользуются уже упоминавшийся садомазохизм, а также фетишизм и гомосексуализм. Подробнее об однополых отношениях в аниме и манге можно прочитать в статье «Что  такое  яой  и  юри ?“ .

Хентай — додзинси

Нетрудно догадаться, что значительный сегмент рынка любительских  комиксов занимает  хентай — додзинси , часто исключительно откровенная и «извращенная «. За неимением лучших идей, начинающие художники любят привлекать внимание к своей продукции, изображая непристойные сцены с участием персонажей известных произведений. Такие переделки противоречат японскому законодательству об авторских правах, но компании — правовладельцы редко подают на нарушителей в суд. Исключение составляют случаи «особого цинизма «переделки (типичный пример — хентайная додзинси о любви Сатоси, главного героя ТВ — сериала «Покемон «, и его покемона Пикатю).

По степени откровенности додзинси — хентай делится на :

•  Хана — хентай (hana-hentai ) — «цветочный хентай «, основное внимание уделяется романтическим отношениям персонажей. Не применяется для описания однополых додзинси.

•  Лемон — хентай (lemon-hentai ) — «лимонный хентай «, основное внимание уделяется изображению сексуальных отношений персонажей. Не применяется для описания однополых додзинси.

•  Г — хентай (G-hentai , от «graphical «) — «откровенный хентай «, изображается исключительно жесткий и извращенный секс.
Комплексы

Из числа разнообразных психологических комплексов, возникающих или удовлетворяющихся за счет хентая, два представляют особый интерес : лоликон и нидзикон .

Лоликон (Lolikon ) — «комплекс Лолиты «, пристрастие к явно несовершеннолетним девушкам с оформившимися вторичными половыми признаками (т. е. грудью). Хентай предоставляет большой простор для фантазий этого типа, так как не связан законом о «минимальном возрасте для съемок в порнографии «.

Нидзикон (Nijikon ) — «комплекс двухмерности «, пристрастие к рисованным персонажам и отсутствие полового влечения к реальным людям. В большей степени миф, чем реальная

5

Вот мы и доползли до этой темы.. xDDDD

Яой  — это уникальный, сугубо японский мета — жанр манги и аниме для девушек. Само слово  «yaoi „ — сокращение от фразы  «Ya ma nashi, o chi nashi, i mi nashi  «, то есть —  «Ни  кульминации , ни  смысла , ни  развязки   «. Изначально это был уничижительный фэнский термин, однако сейчас он приобрел расширительное и почти научное значение.

В общем случае, яой — это манга и аниме, описывающие любовные отношения между юношами или мужчинами. Для того, что понять, почему этот мета — жанр появился и как он исключительно популярен, нужно обратиться к истории японской культуры и манги.

В отличие от христианской европейской культуры, японская культура никогда не считала гомосексуализм чем — то зазорным. Наоборот, некоторые трактаты по бусидо утверждали, что настоящему самураю более пристали отношения с другим самураем, а не с женщинами, близость с которыми может отвлечь воина от строго исполнения своего долга.

К тому же, японская эстетика утверждала, что красивый мужчина — это мужчина «женственный «, привлекательный, культурный, но никак не мускулистый громила. Именно такими были герои классических японских эпических произведений (например, «Повести о Гэндзи «), и именно им стремилась подражать культурная молодежь. Так получилось потому, что эти эпосы создавали не мужчины, как это было в Европе, а женщины, которые придавали любимым героям собственные черты.

После Реставрации Мэйдзи жизнь Японии круто изменилась. Была введена строгая цензура по европейскому образцу. Но сами представления о негреховности гомосексуальных отношений цензурой было не изменить.

Когда благодаря Тэдзуке начался расцвет манги после Второй мировой войны, на арену очень быстро вышли мангаки — женщины, которые не хотели писать так и о том, о чем писали мангаки — мужчины. Их интересовали более «женские «темы — любовные треугольники, драмы, трагедии. Но все та же японская культура была очень строга в отношении роли девушки в любовных отношениях. Она не могла проявлять инициативу, а могла только вяло реагировать на мужские ухаживания. Это не давало простора для фантазии авторов.

В пику культурным ограничениям была разработана концепция «девушки — юноши «. Сначала, у того же Тэдзуки или у Икэды  Риёко в «Розе Версаля «[ Berusaiyu no Bara ] (1972-1973) это была девушка, переодевающаяся в юношу. Потом возникло еще более радикальное решение — юноша, ведущий себя в любовных отношениях как девушка. Создателями этого варианта стали Хагио Мото в манге «Сердце Томаса «[ Thomas no Shinzou ] (1972) и Такэмия Кэйко в манге «Песня ветра и деревьев «[ Kaze to Ki no Uta ] (1974).

Важно отметить, что это была именно «женская «манга, которая рисовалась женщинами для девушек. Настоящие японские гомосексуалисты обычно отрицательно относятся к яою. Однако среди японок он пользуется постоянным успехом. В настоящее время яой стал мета — жанром, то есть, он бывает и комедийным, и драматическим, и детективным, и фэнтезийным, и научно — фантастическим.

Вскоре в дополнение к профессиональной манге такого рода появилась и любительская, которую, собственно, изначально и назвали «яой «. Обычно любительский яой — это манга об известных красавцах (персонажах популярных мужских манга — и аниме — сериалов) , вступающих в гомосексуальные отношения. Ее стали называть «яой «, потому что, в отличие от сёнэн — манги, любительская сёдзё — манга реже следовала классическим представлениям о строении литературного произведения (особенно триаде «завязка — кульминация — развязка «), но зато содержала откровенные эротические и порнографические гомосексуальные сцены.

Первым сериалом, по мотивам которого появилось много яойной манги, был ТВ — сериал «Мобильный  воин  ГАНДАМ «[ Kidou Senshi Gundam ] (1979-1980). Некоторые последующие сериалы из эпопеи «ГАНДАМ «создавались с учетом манги такого рода, и юноши — главные герои становились более привлекательными.

Со временем яойные темы стали проникать и в «традиционные «аниме — сериалы на любовные темы. Так, персонажей и сцены такого рода содержат ТВ — сериалы «Таинственная  игра «и «Мальчик — мармелад «. Полностью яойного аниме немного, но в последние годы его становится все больше.

Юри

Если мужской гомосексуализм в его яойной версии стал весьма популярной темой манги и аниме, то женский гомосексуализм до сих пор остается в загоне. Конечно, хентайные комиксы и анимация пестрят изображениями девушек, занимающихся сексом, но на то это и хентай, что художники концентрируются

на изображении женской распущенности и сексуальной одержимости, а не подлинных любовных чувств.

Одной из первых подняла эту тему вышеупомянутая Икэда Риёко в манге 1973 года «Уважаемый старший брат …“ [ Onii-sama e… ]. Характерно, что действие сериала развивалось в стенах закрытой частной школы. В таких же учреждениях жили и герои первых яой — проектов, только их школы были мужскими. Манга Икэды была превращена в телесериал только в 1991 году, когда в Японии появились кабельные каналы. Слишком уже серьезной и нестандартной была тема проекта.

Как и в случае с яоем, хотя первые образцы жанра появились в коммерческой манге, название направлению дали додзинси — проекты. После выхода в середине 1980- х книжного и ТВ — сериала «Грязная парочка «[ Dirty Pair ] рынок любительской манги заполнили произведения о любви главных героинь сериала — Кэй и Юри. Действительно, хотя в оригинале обе были строго гетеросексуальны, их тотальное невезение с мужчинами и «неженственные «характеры давали массу поводов для спекуляций. Поскольку это была первая «эпидемия «лесбийских додзинси, нарисованных девушками для девушек, то направление в целом получило название «юри « (yuri ) — в честь одной из главной героинь парочки.

Хотя с тех пор прошло уже почти 20 лет, юри продолжает оставаться преимущественно додзинси — жанром. Приятные исключения — коммерческие проекты «Красавица — воин  Сейлор  Мун «и «Юная  революционерка  Утэна «. Характерно, что к созданию их аниме — версий приложил руку один и тот же человек — режиссер Икухара  Кунихико .

Разновидности яоя и юри

По названию первого японского журнала, активно его публиковавшего, коммерческий яой получил второе название — «дзюнэ « (June) . Журнал «June «специализируется на публикации романтического яоя, в котором большую часть повествования занимают выяснения отношений между персонажами и различные приключения, а изображение секса подчинено прочим художественным задачам. Поэтому среди яой — отаку слово «дзюнэ «используется как синоним термина «сёнэн — ай « (shounen ai — «юношеская любовь «) и обозначает «романтический яой «.

Лесбийским аналогом сёнэн — ай является, естественно, «сёдзё — ай « (shoujo ai — «девичья любовь «). Он так же отличается от юри, как сёнэн — ай — от яоя.

Сравнительно новым течением в додзинси — яое считается «сётакон « (shotakon) . Этот термин происходит от распространенного детского мужского имени «Сётаро «и обозначает яой, одним из персонажей которого является не юноша, а мальчик, не достигший половой зрелости.

Персонажи яоя

Как нетрудно предположить, персонажи яоя делятся на три больших группы — пассивные, активные и меняющие половые роли. Последние встречаются достаточно редко.

Активные персонажи называются «сэмэ « (seme, от semeru — «нападать «). Пассивные персонажи называются «укэ « (uke, от ukeru — «принимать «). В записи имя активного персонажа пишется первым, а имена персонажей разделяются символом «x «. Например : «отношения Хииро x Дуо в додзинси по мотивам ТВ — сериала «Мобильный  ГАНДАМ  Дубль — вэ «.

Наиболее поэтичные любительницы яоя используют также слова «тэнси « (tenshi — «ангел «) для обозначения пассивного персонажа и «акума « (akuma — «демон «) для обозначения активного персонажа. Кстати, любовь ангелов и демонов — очень популярный сюжет яоя. Жанр, повествующий о такой любви, называется «тэнси — ай « (tenshi ai — «ангельская любовь «).

Инициатором отношений может быть как «укэ «, так и «сэмэ «. Последний вариант встречается чаще, зато первый является каноническим для коммерческого яоя.

При создании додзинси определение того, кто из персонажей будет пассивным, а кто — активным, обычно не основывается на характерах персонажей. Гораздо чаще применяется «Правило  роста «— активным становится высокий персонаж, а пассивным — низкий. В тех случаях, когда очень хочется изобразить высокого персонажа в качестве «укэ «, его «занижают «.

В яой — додзинси нет границ для запретного и невозможного. Постоянно встречаются различные формы садомазохизма и инцеста. Иногда действие переносится в альтернативную реальность.

Как и в классическом коммерческом яое, в додзинси — яое обычно не бывает «счастливого конца «. Отношения между персонажами обычно либо кончаются смертью одного из них, либо трагическим разрывом. Это, с одной стороны, протест против предопределенности хэппи — энда обычной сёдзё — манги, с другой стороны — отражение неоднозначности отношения к однополой любви в японской культуре.

6

Кто же такие отаку?

В буквальном переводе с японского  «отаку   „ — это  «ваш  дом   «, очень вежливая форма обращения к собеседнику, близкая по значению к русскому  «ваша милость  «.

В современном японском это выражение употребляется очень редко, а потому японские фэны научной фантастики позаимствовали это слово для своего особого обращения друг к другу. В дальнейшем их стали называть «отаку — дзоку «, то есть «те, кто называет друг друга отаку «.

К началу 1980- х внутри японских клубов поклонников научной фантастики начали возникать объединения поклонников аниме и манги. Со временем эти объединения оформились в самостоятельные клубы, а термин «отаку «закрепился за членами любых фэнских структур.

Сейчас в японском языке слово «отаку «значит «фанатик чего — либо «. Бывают аниме — отаку, кино — отаку, компьютер — отаку и так далее. Кстати, в Японии это слово имеет негативный оттенок и назвать так другого — это оскорбление. Конечно, если ваш собеседник сам не просит называть его «отаку «.

В другие страны слово «отаку «было экспортировано в узком значении — «поклонник  аниме  и  манги «. Однако термин «отаку «часто используется и расширительно, в значении «поклонник современной японской массовой культуры : аниме, манги, кино, музыки, литературы и т. д. “. Заметьте, что за пределами Японии это слово не является оскорбительным, и потому вполне допустимо в общении с незнакомыми людьми.

Основная часть японских отаку — это старшие школьники и младшие студенты. За пределами Японии отаку обычно немного старше, но чем более в стране распространены аниме и манга, тем ближе их поклонники к японскому «стандарту „. Первые отаку были преимущественно мужского пола, но сейчас (и в России в том числе) соотношение парней и девушек примерно 50/50. Сходный баланс и между «физиками «и «лириками «.

Основной формой общения российских отаку является «анимка «— собрание трех и более отаку в произвольном месте и в произвольное время. Бывают «анимки с просмотром « (когда отаку смотрят аниме дома или у кого — либо на работе) , «анимки — культпоходы « (когда отаку идут в кино смотреть аниме или японский фильм) , простые анимки, анимки на природе и так далее.

Как и большинство фэнов, отаку в общении активно используют псевдонимы — естественно, по преимуществу взятые из аниме и манги. Однако забавно, что наиболее известные российские отаку известны под своими настоящими именами, а не под псевдонимами.

Кроме общения, отаку также занимаются творчеством. К его основным видам относятся : переводы аниме и манги, написание фанфиков , додзинси и всевозможных FAQ, «рисование в стиле «, косплей , караоке — перепевки японских песен, создание интернет — страниц, посвященных японскому масскульту. Некоторые отаку зарабатывают на жизнь коммерческим творчеством, связанным с аниме, но это творчество, разумеется, нельзя считать любительским.

7

Ха-ха... Фразочки. ^__^

Как у любого другого фэндома , у поклонников аниме и манги тоже есть свой жаргон . Он употребляется как на наших страничках , так и в личном общении . Большую его часть составляют слова и выражения , заимствованные из японского и английского языков .

Основные термины :

    * Аниме (anime) - японская анимация .
    * Манга (manga) - японские комиксы .
    * Мангака (mangaka) - создатель манги . Этот термин не употребляется по отношению к авторам сценария и художникам манги - только к тем , кто совмещает обе профессии в одном лице .
    * Гэкига (gekiga) - Изначально это слово , переводящееся как " драма в картинках ", было создано в середине XX века для отличения серьезных графических повествований для взрослых от детских комиксов , которые тогда обычно подразумевались под термином " манга ". Сейчас слово " гэкига " употребляется довольно редко , поскольку термин " манга " вобрал в себя его смысл .
    * Токусацу (tokusatsu) - спецэффекты . Обычно так называются художественные ( не анимационные ) японские фильмы и сериалы ( как правило , фантастические ) с большим количеством спецэффектов . Классический и самый известный токусацу - " Годзилла " [ Gojira ]. Многие токусацу последних десятилетий основаны на манге или аниме , иногда в них снимаются актеры , известные по озвучанию аниме . Естественно , это слово также используется для обозначения собственно спецэффектов в аниме и художественных фильмах .
    * Сэйю (seiyuu) - актер / актриса , озвучивающие аниме . Сэйю не считаются группы или индивидуальные исполнители , приглашенные для записи музыкального сопровождения аниме .
    * Танкобон (tankoubon) - том книжного издания манги , первоначально напечатанной в журнале . Издания в танкобонах удостаиваются только наиболее популярные произведения .
    * Меха (mecha) - сложные механизмы в аниме / манге , как правило , самодвижущиеся , не имеющие реальных прототипов ( т . е . придуманные специально для данного проекта ). Обычно этим термином обозначают " гигантских  роботов " - огромные человекоуправляемые боевые машины .
    * Хэнсин (henshin) - превращение / трансформация персонажа / меха .
    * OP, заставка , опенинг - элемент структуры серии аниме - сериала . Повторяющийся из серии в серию фрагмент , включающий основные титры ( название , компания - производитель , ведущие создатели ), видеоряд и заставочную музыкальную композицию ( обычно песню ). Основная задача заставки - настраивать зрителя на просмотр сериала . Заставка может показываться либо в самом начале серии , либо после небольшого " завлекающего " фрагмента собственно серии . Как правило , заставка не меняется на протяжении всего сериала , однако возможны исключения ( особенно в длинных сериалах ). Иногда видеоряд содержит примеры наиболее эффектных фрагментов сериала , но чаще он напоминает видеоклип на заставочную песню . Для ее написания и исполнения часто приглашают поп - и рок - звезд . Часто под заставкой также понимают схожий по структуре фрагмент полнометражных фильмов и OAV.
    * ED, концовка , эндинг - элемент структуры серии аниме - сериала . Повторяющийся из серии в серию фрагмент , включающий титры серии ( актеры озвучания , автор сценария , аниматоры и так далее ), видеоряд и концовочную музыкальную композицию ( обычно песню ). Основная задача концовки - продемонстрировать имена создателей серии . За экзотическими исключениями ( чаще всего - в последней серии сериала ) концовка почти всегда завершает серию . Видеоряд концовки и концовочная песня обычно не меняются на протяжении всего сериала , однако возможны исключения ( особенно в длинных сериалах ). Видеоряду концовки редко уделяется столь большое значение , как видеоряду заставки , часто это просто последовательность стоп - кадров . Часто под концовкой также понимают схожий по структуре фрагмент полнометражных фильмов и OAV.
    * Омакэ (omake) - " дополнения , приложения ". Небольшие , часто пародийные аниме или аниме - фрагменты , дополняющие сериал и использующие его персонажей и мир . Омакэ обычно включаются в релиз ТВ - сериала на видео и служат существенным поводом для покупки именно видеоверсии , даже если ТВ - версия уже отсмотрена . В отличие от собственно ТВ - сериала , предназначенного для широкой публики , омакэ обычно создаются в расчете на зрителя - отаку .

Возрасты зрителей :

    * Кодомо (kodomo) - ребенок .
    * Сёнэн (shounen) - юноша ( для Японии - с 12 до 18 лет ).
    * Сёдзё (shoujo) - девушка ( для Японии - с 12 до 18 лет ).
    * Сэйнэн (seinen) - молодой мужчина .
    * Сэйдзин (seijin) - взрослый мужчина .
    * Дзё (jou) - молодая женщина .

Разновидности аниме :

    * ТВ - сериал (TV-series) - аниме , предназначенное для показа по ТВ .
    * OAV/OVA - аниме , сделанное специально для выпуска на видео ( Original Animation Video ).
    * Полнометражник (movie) - аниме , предназначенное для показа в кинотеатре .
    * ТВ - фильм - полнометражное аниме , созданное для демонстрации по ТВ , обычно образовательно - развлекательного характера или приуроченное к какому - либо событию или юбилею .

Некоторые жанры и стили аниме / манги :

    * Сэнтай (sentai) - дословно " группа / команда ", жанр аниме / манги , рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей .
    * Махо - сёдзё (mahou shoujo) - " девушки - волшебницы " , жанр аниме / манги для девушек , рассказывающий о приключениях девушек и девочек , наделенных необычной магической силой .
    * Спокон (spokon) - жанр аниме / манги , рассказывающий о юных спортсменах , добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе . Объединение слов " sport " и " konjou " (" сила воли ").
    * Киберпанк (cyberpunk) - жанр аниме / манги для юношей , рассказывающий о мире будущего , жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии .
    * Паропанк (steampunk) - стиль аниме / манги , рассказывающий об альтернативных мирах , находящихся на уровне технического развития Европы конца XIX века . Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей , аэропланов , паровозов , пароходов . Техника , однако , все еще воспринимается простыми людьми как нечто чудесное и , зачастую , демоническое .
    * Добуцу (doubutsu) - " пушистики " , аниме о человекоподобных и разумных " пушистых " существах .
    * Кавайи (kawaii) - стиль аниме / манги для юношей , использующий графические решения аниме / манги для девушек .
    * SD (super deformed) - Стиль искаженных пропорций : огромная голова и маленькое тело ( пропорции младенца ). Популярный комический стиль , часто использующийся как " визуальный курсив " для обозначения сцен , в которых " серьезные " персонажи ведут себя по - детски .
    * Хентай (hentai) - эротическое / порно аниме / манга .
    * Яой (yaoi) - сёдзё - аниме / манга , рассказывающие о мужских гомосексуальных отношениях .
    * Юри (yuri) - сёдзё - аниме / манга , рассказывающие о женских гомосексуальных отношениях .

Поклонники аниме и их деятельность :

    * Отаку (otaku) - преданный поклонник аниме / манги . В среде отаку этот термин может иметь расширительное значение " преданный поклонник чего - либо " - это соответствует словоупотреблению , принятому в Японии .
    * Хентайщик - большой любитель хентая .
    * Отака - деятельность отаку с целью убедить неотаку в достоинствах аниме / манги .
    * Отаковать - заниматься отакой .
    * Анимессианство - продвижение аниме в массы .
    * Додзинси (dojinshi) - некоммерческая манга , созданная отаку по мотивам известных коммерческих аниме / манги .
    * Додзинсика (dojinshika) - создатель додзинси .
    * Фанфик (fanfic) - литературное творчество отаку по мотивам любимых произведений .
    * Фанарт (fanart) - художественное творчество отаку по мотивам любимых произведений .
    * Косплей (cos play, costume playing) - маскарад отаку с переодеванием в любимых персонажей .
    * Анимка - " тусовка отаку ", собрание отаку с целью общения .
    * Анимка  с  просмотром - собрание отаку для просмотра аниме .
    * Кон (con) - большой съезд отаку . В рамках конов организуются встречи с создателями аниме и манги , демонстрируются редкие аниме , проводятся конкурсы фанфиков , фанарта и косплея .

Переводы аниме :

    * Скрипт (script) - последовательная запись диалогов фильма , используемая в его озвучании или переводе . Профессиональный российский термин - " монтажные  листы " ( " монтажники " ).
    * Даб (dub) - дубляж , полная замена голосовой фонограммы . Иногда в дубляже также переозвучиваются песни . Отаку обычно не любят дубляжи , поскольку в них пропадает игра сэйю .
    * Саб (sub) - субтитры , полностью сохраняется японская фонограмма , но зато видеоряд дополнятся несколькими строчками текста перевода . Обычно отаку предпочитают именно переводы субтитрами .
    * Войсовер (voice-over) - " наложение голоса " или " синхронный перевод ", совмещение фонограммы перевода с фонограммой оригинала при некотором заглушении последней . Это наиболее дешевый в производстве и наиболее распространенный в России вариант перевода аниме и кино вообще .

Японские приставочные игры :

    * PSX - игровая приставка " Sony Playstation ".
    * NES - игровая приставка " Nintendo ".
    * SNES - игровая приставка " Super Nintendo ".
    * DC - игровая приставка " Sega Dreamcast ".
    * PS2 - игровая приставка " Sony Playstation 2 ".
    * GC - игровая приставка " Nintendo GameCube ".
    * GB - игровая приставка " Nintendo GameBoy ".
    * GBA - игровая приставка " Nintendo GameBoy Advance ".
    * JRPG - " японские ролевые приставочные игры ", название жанра .
    * SLG (Simulated Life Game) - " имитация жизни ", название жанра . Обычно это игры , в которых главный герой должен влюблять в себя девушек - героинь .
    * FF - " Final Fantasy ", серия JRPG- игр компании " Square ". В ее создании принимает участие художник и дизайнер Амано  Ёситака .

Японская поп - музыка:

    * J-POP - японская поп - музыка .
    * J-Rock - японская рок - музыка .
    * Идол (idol) - юная поп - звезда , привлекающая внимание зрителей своей внешностью , а не вокальными данными .
    * OST (Original Sound Track) - музыкальные композиции , написанные специально для аниме .

Популярные японские выражения :

    * Кавайи (kawaii) - милый , симпатичный , прелестный .
    * Каккойи (kakkoii) - " крутой ", " клевый ", красивый , привлекательный .
    * Тиби (chibi) - маленький .
    * Бака (baka) - идиот , кретин , дурак .
    * Гайдзин (gaijin) - иностранец ( с точки зрения японца ).
    * Бака - гайдзин (baka gaijin) - обычно американец .
    * Бисёнэн (bishounen) - " красавчик ". Обычно подразумевается женственно - красивый юноша ( длинные волосы , томные глаза , смазливое лицо ), однако может иметься в виду и просто красивый молодой человек .
    * Бисёдзё (bishoujo) - " красавица ". Красивая девушка , обычно , опять же , женственно - красивая .

Некоторые японские слова :

    * Сэйлор  фуку (sailor fuku) - " матросский  костюмчик " , распространенная японская женская школьная форма .
    * Сэнсэй (sen sei) - учитель , наставник .
    * Сэмпай (senpai) - старший по положению .
    * Кохай (kouhai) - младший по положению .
    * Якудза (yakuza) - японская мафия .

8

пральна даш просвящай!
надо просвещение включить в обязанности модера... админы не щщитаюца)))


Вы здесь » Форумчег для кавайщиков » .:О Японии:. » АНИМЕ И МАНГА!